Спортивное развлечение на детской площадке "В госте к Зебре и Жирафу"
Автор:
Бугаева Алина Сергеевна,
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №56 комбинированного вида»
Камчатский край, город Петропавловск-Камчатский
Описание работы: конспект спортивного развлечения на детской площадке для детей 1 младшей группы (2-3 года) и их родителей «В гости к зебре и жирафу». Данная работа будет полезна воспитателям 1младшей группы.
Конспект спортивного развлечения на детской площадке
«В гости к зебре и жирафу»
(1-ая младшая группа)
Программное содержание: Создать положительный эмоциональный настрой. Упражнять детей в ходьбе и беге в разных направлениях. Закрепить навыки ползания и подлезания под обруч. Обучать детей бегу с предметами в руках. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела при ходьбе по гимнастической скамейке. Содействовать формированию правильной осанки и стопы. Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия (кутить рулем). Формировать умение дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия. Совершенствовать бег в определённом направлении, умение реагировать на сигнал. Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения. Воспитывать интерес к двигательной деятельности.
Оборудование: Игрушки 2х животных: зебры и жирафа (в данном примере используются две скамейки в виде зебры и жирафа). Резинка или веревка. Картинка паучка. Обруч, имитирующий лягушку (в данном примере используется построенная на площадке лягушка из автомобильной покрышки и фанеры). Руль по количеству детей. Светофор. Два круга красный и зеленый диаметром 20 см. Гимнастическая скамейка. Сладости.
Обогащение словаря: паутина, дорога, светофор, речка, мостик.
Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Воробышки и автомобиль», «Цветные рули».
Ход проведения спортивного развлечения:
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята! Нас сегодня жираф и зебра пригласили к себе в гости! Но путь к ним не близок – они далеко живут, на пути к ним много препятствий! Но мы смелые и спортивные и все преграды преодолеем! – Правда, дети?
Дети отвечают: - Да!
1. Зарядка (просим детей встать на зрительные ориентиры)
Воспитатель: Что бы отправиться в путь нам нужно выполнить зарядку.
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад,
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, хлопаем в ладоши)
- Ручки, ножки размяли?
Дети отвечают: - Да!
Воспитатель: - Тогда в путь.
1. Паутина и паук (через 2 дерева или столба наматываем веревку или резинку, имитируя паутину).
Воспитатель: Ой, дети, злой паучок сплел большую паутину, чтоб мы не смоги добраться до наших друзей! Нам нужно через не попытаться прелесть! Вот так. (Воспитатель сначала пролезает сам, затем дети пролезают через паутину, родители или 2-й воспитатель им помогает)
- Какие вы смелые!
3. Лягушка (на нашей детской площадке уже была построена лягушка, вам можно заранее подготовить малый обруч, на скотч приклеить глазки и лапки, имитируя лягушку)
Воспитатель: Вот еще одна преграда у нас на пути. Кто это дети?
Дети отвечают: - Лягушка!
Воспитатель: А какого она цвета?
Дети отвечают: - Зеленого!
Воспитатель: А как говорит лягушка?
Дети отвечают: - Ква-ква!
Воспитатель: Мы же смелые, не боимся лягушку?
Дети отвечают: - Нет!
Воспитатель: Тогда давайте проползём через лягушку! (дети по одному проползают через лягушку или обруч). Молодцы!
4. подвижная игра «Светофор» (раздаем детям тарелочки имитирующие руль).
Воспитатель: Дети, перед нами дорога, по которой ездят автомобили. Повторяйте движения за мной!
В руки руль скорей берите. (крутят рулем)
Да моторчик заводите! (говорят букву Р)
Накачаем дружно шины (топают ногой)
Едет весело машина!
Стой машина, стой мотор!
Перед нами светофор!
Загорелся красный свет, значит нам проезда нет!
Что мы должны делать дети?
Дети отвечают: стоять!
Зеленый свет для нас горит, это значит путь открыт!
Что мы должны делать? Правильно – ехать.
Сейчас мы поиграем в игру: Когда я подымаю в руках зеленый круг – вы все бегаете и крутите рулями. Когда я подымаю красный круг, вы останавливаетесь и стоите (в данном примере дети по красному сигналу на скамейки). Проводим игру 2-3 раза.
5. Гимнастическая дорожка (если такой нет, можно заранее приготовить дорожку из мягкого коврика-пазла или из веревки сделать ориентиры дорожки)
Воспитатель: Ехали мы, ехали, к реченьке подъехали!
Через реченьку мосток, нам по нему аккуратно пройди!
В речку не наступи!
(Дети друг за другом проходят по гимнастической дорожке, воспитатели подстраховывают)
Заключительная часть:
Воспитатель: Ну вот, мы и добрались до наших друзей зебры и жирафа! А скажите, кто был на нашем пути? Через какие препятствия вам пришлось пройти? (Подытожить развлечение, закрепить материал)
Они так рады, что вы пришли к ним и приготовили для вас сладости! Угощайтесь!
Конкурс рисунка на асфальте для родителей: (заранее на асфальте нарисовать прямоугольные рамки 60х60см и приготовить мелки)
- Дорогие родители, давайте украсим асфальт около нашей площадки веселыми рисунками!
Тема рисунков: Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будем мы! (Подведение итогов по рисункам)
- Все рисунки хороши, все постарались. Мы все молодцы!