"Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей"
Педагоги нашего детского сада реализуют в процессе учебного года свою тему самообразования, проводят занятия, мастер-классы, мероприятия для родителей и воспитателей.
Воспитатель, Бажутина Анастасия Владимировна, продуктивно реализует тему по самообразованию «Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей». Летняя пора, как раз располагает для реализации творческого потенциала и детей, и педагога.
Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества. Нарушение мелкой моторики у дошкольников затрудняет овладение письмом в начале школьного обучения и требует своевременной коррекции. Одним из близких и доступных видов работы с детьми по формированию мелкой моторики является изобразительная и художественно-продуктивная деятельность. Это побудило меня заняться проблемой развития мелкой моторики у дошкольников через использование нетрадиционных технологий во время художественной деятельности. Мотивация успешности при использовании нетрадиционных технологий сохраняется благодаря особенностям их использования: новизна обстановки, как фактор удержания внимания, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора. Рисование и аппликация необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование и аппликация раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно творить чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник
❖ Способствует снятию детских страхов;
❖ Развивает уверенность в своих силах;
❖ Развивает пространственное мышление;
❖ Учит детей свободно выражать свой замысел;
❖ Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
❖ Учит детей работать с разнообразным материалом;
❖ Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство
фактурности и объёмности;
❖ Развивает мелкую моторику рук;
❖ Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
❖ Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.